Картон: объем, габариты, вес – факторы, влияющие на стоимость вторсырья.

Картон: объем, габариты, вес – факторы, влияющие на стоимость вторсырья.

Картон может подразделяться на различные виды: полиграфический, дизайнерский, упаковочный, строительный, электроизоляционный. Есть отличия у материала по способу производства: изготовлен из беленой целлюлозы или небеленой. Материал может иметь разное количество слоев и разное количество механической массы между слоями.

Упаковочный картон бывает двухслойным, трехслойным, пятислойным, семислойным. Количество слоев зависит от вида и назначения упаковки. Многослойные виды картона – гофрокартон и микрогофрокартон. Используются в качестве упаковочного материала для различных видов продукции: техники, мебели, автозапчастей, посуды, электротоваров.  При изготовлении такого материала между листами к тонкой, картонной основе приклеивается слой гофрированной бумаги (флютинга). У гофрокартона слой гофры больше, у микрогорокартона этот слой не значителен. Гофрокартон используется как упаковочный материал, отличающийся малой массой и высокими физическими параметрами. Это самая популярная упаковка в мире. Картонная упаковка в основном заменила ящики из дерева и пластика. Она значительно легче, практичней, подвергается вторичной переработке.

Компания «Техно-Строй» принимает картон всех видов. Самый распространённый вид картона, который мы получаем от клиентов – упаковочный картон (марка 5Б описание в ГОСТ 10700–97). Как изложено ранее, упаковочный картон может быть разным. От параметров материала будет зависеть общий вес. К примеру, у Вас есть некоторое количество гофрированного картона и микрогофрокартона. Отсортировав эти материалы, попытайтесь сжать их в кипу (здесь и ниже речь идет о киповании без использования специального оборудования для прессования). Кипа с гофрированным картоном будет легче кипы с микрогофрокартоном, хотя по габаритам они идентичные. Все это связано с тем, что у гофрированного картона слой флютинга больше, он не позволяет максимально уплотнить листы между собой. Между слоями присутствует пространство, соответственно это влияет на вес. Микрогофрокартон с минимальной механической массой между слоями, будет легче поддаваться сжатию (кипованию). Хорошо сформированная кипа будет тяжелее кипы с гофрокартоном, потому что она имеет меньше воздушного пространства. Ниже приведены примеры микрогофрокартона и гофрокартона:

Микрогофрокартон и гофрокартон

Иногда мы сталкивались с ситуацией, когда ожидания клиента были не оправданы – в части общего веса сдаваемой макулатуры. В подавляющем большинстве случаев это происходило лишь от незнания технических параметров материала. Когда «на глаз» кажется, что макулатуры много и она имеет приличный вес, по факту вес оказывается в разы меньше ожидаемого. На фото-примерах мы хотели бы Вам продемонстрировать вариант с плотно уложенным (кипованным) гофрокартоном и вариант, когда гофрокартон не уложен (без предварительного кипования - россыпью). В первом случае визуально по объему картона будет меньше, но вес его будет больше. А вот не уложенный картон по внешнему виду будет больше в объеме, значительных объемов, но легче по весу. 

Гофрокартон сформированный в кипы и россыпью

Для понимания веса по объему гофрокартона можно рассмотреть вариант с загрузкой вторсырья в кузов автомобиля.  Стандартная 3-метровая «Газель» может вместить в себя от 200 до 600 кг гофрокартона. Всё зависит от того, как уложен материал. Если картон россыпью, не разобран, соответственно он будет легче по весу и в кузов его поместится меньше. Предварительно сжатый, плотно сложенный материал будет в разы тяжелее рассыпного. Поэтому прежде, чем ориентировочно оценивать вес своего вторсырья, необходимо разобраться какой вид картона у Вас и как Вы его предварительно подготовили.

Хотели бы вам рассказать не только о многослойном картоне, но и о категории картона марки МС-6Б (описание в ГОСТ 10700–97). Данная категория - отходы производства и потребления картона всех видов с чёрно-белой и цветной печатью (кроме гофрокартона), без посторонних вставок. Это могут быть упаковочные коробки от конфет, печенья, вафельных тортов, упаковки от чая, сахара, упаковки от готовых завтраков, круп, упаковки от бытовой продукции (от кремов, зубных паст, стиральных порошков, красок для волос, духов), упаковки от фармацевтической продукции (коробки от шприцов, таблеток, ампул, БАДов, мазей, перчаток, масок); к данному виду так же могут относиться некоторые подарочные упаковки. Макулатура марки МС-6Б при плотном сжатии в кипу будет достаточно тяжелой, потому как эта категория картона вообще не имеет гофрированного слоя. Правильное сжатие макулатуры данной марки позволяет максимально плотно сформировать кипу.

В компании «Техно-Строй» макулатура наших клиентов взвешивается на поверенных автовесах - фактический вес макулатуры устанавливается как разница в весе между груженым и выгруженным транспортным средством. Вес фиксируется на внешнем электронном табло автовесов, это позволяет клиенту визуально контролировать процесс взвешивания в режиме «on-line». Рекомендованный минимальный вес для взвешивания на автовесах - около 100 кг. При фактической приемке макулатура также проверяется на засор и влажность.

Макулатуру Вы можете доставить на своей машине или же заказать вывоз нашим транспортом. Вся система максимально прозрачна и удобна для Вас - никаких недовесов и обмана.

Всегда рады поделится с Вами полезной информацией.

Ждем Вас по адресу: Тверь, ул. 8 Марта, 23.

Если у Вас остались вопросы, звоните: 8 (4822) 57-77-77

 

 

 


Ваше сообщение отправлено!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайше время!

Благодарим за ожидание!

{ignore} {/ignore}